1

Тема: Всё про вебинары

Несколько лет назад я серьезно увлекся веб-конференциями. Мне это направление сразу понравилось, поэтому я решил изучить его максимально подробно. Именно в этот момент я впервые услышал слово «вебинар». Естественно, тогда я еще не знал, что обозначает этот термин, но найти его значение в Интернете не составило труда.

Что называется вебинаром?

Вебинар – это разновидность семинара, который проводится в Интернете. Обычно он проходит в формате: один говорит, остальные слушают. Другими словами, обратная связь говорящего и аудитории достаточно ограничена. Вебинары могут проводиться совместно, обычно в них водят голосования и опросы (они помогают обеспечить определенный контакт ведущего с аудиторией). В некоторых случаях тот, кто ведет вебинар, может давать комментарии определенным действиям, часто демонстрируются ролики и аудиозаписи. Задать вопрос можно всегда и на них стараются дать ответ. В данный момент благодаря развитию Интернета, вебинар может проводиться с помощью голосового общения. Существуют анонимные вебинары, то есть когда один участник не знает о том, что кто-то еще слушает выступление.

Сначала появилось определение «веб-конференция», оно обозначало доску объявлений или раздел форума. Сегодня вебинары являются источником дохода и средством обучения неопытных пользователей. Стоит отметить, что популярность подобных мероприятий достаточно высокая, поэтому многим это интересно.

Как появились вебинары?

Первые системы общения в режиме реального времени появились с началом развития Интернета. Дальше стали активно развиваться такие называемые веб-чаты, а также программное обеспечение, позволяющее обмениваться сообщениями. Создавать конференц-связь можно было лишь в 90-х годах, когда это направление разрабатывалось максимально активно. В 1998 году Корб зарегистрировал торговый знак, который звучал не иначе как «webinar», однако позже в суде решение было аннулировано и теперь им владеет компания InterCall.

Для чего нужен вебинар?

Кроме обычных опций конференц-связи вебинары имеют и другой функционал:

1.    Представление информации с помощью презентации.
2.    Трансляция роликов в реальном времени.
3.    Голосовая связь.
4.    Специальные веб-туры (аудитория вебинара получает доступ к определенным веб-страницам и т.д).
5.    Проводятся опросы, голосования.
6.    Существует чат, который позволяет обмениваться информацией.
7.    Запись выступлений, чтобы другие интересующиеся пользователи смогли ознакомиться со всеми данными.

Используемые стандарты

Способы проведения вебинаров не имеют каких-либо определенных стандартов. Это считается серьезным минусом, влияющим на надежность и безопасность, а также функциональную совместимость. В 2003 году была создана группа XCON, которая должна была заниматься установлением тех самых стандартов. XCON поставила для себя следующие цели:

•    Контроль за авторизацией и членством.
•    Поиск способов описания и управлением различными типами документов.
•    Оповещения об изменениях в конференции.
•    Разработка базового протокола.

Как зарабатывать на вебинарах?

Для организации вебинара не понадобится дорогостоящая аппаратура. Нужно будет всего несколько устройств, которые в данный момент есть практически у каждого:

•    Компьютер.
•    Микрофон.
•    Подключение к Интернету.
•    Камера (необязательно).

Также для проведения вебинара понадобятся определенные знания, ну и аудитория. Собрать слушателей достаточно трудно, так как сначала нужно доказать свой профессионализм в какой-то области. Аудитория обычно доверяет известным людям.

Проводить вебинар можно из любой страны, так как доступ к Интернету есть практически везде. Минимальные требования по скорости подключения не совсем уж и большие – 54 КБ/c. Как видите, вебинар организовать весьма легко.

С чего же начинается вебинар? С того, что выступающий начинает свое выступление. Он может видеть своих слушателей в чате или же они будут задавать вопросы, на которые нужно будет отвечать. Также необходимо создать определенную атмосферу, ведь если пользователям не понравится стиль выступления или информация, то они попросту отключатся от разговора. В последнее время вебинары используются в большей степени для заработка, поэтому доверие к ним значительно снизилось. Продать вебинар удается далеко не каждому пользователю. Для того чтобы вебинар прошел успешно нужно выполнить несколько шагов:

•    Определить аудиторию и выбрать тему выступления.
•    Составить план выступления.
•    Прорекламировать свое мероприятие.
•    Вебинар можно проводить до тех пор, пока вы не достигнете нужного результата.
•    Вебинар может подаваться как курсы или обучающая программа.
•    Можно найти партнера, который будет оказывать помощь в организации выступления.

Если вы еще только начинаете изучать Интернет и все его возможности, то вы не сможете полноценно вести вебинары. Для этого нужно обладать определенным опытом и знаниями. Слушателем интересна только максимально полезная и желательно уникальная информация. Зарабатывать на вебинарах действительно возможно, но для этого нужно будет упорно трудиться.

Вебинары действительно считаются перспективным направлением в плане заработка. Если выполнять все поставленные цели, стараться расширять аудиторию слушателей, рекламировать свои выступления, то результат определенно будет. Очень важно постоянно расширять свои знания, так как чем больше вы знаете, тем выше будет уровень возможного дохода. В Интернете есть очень много полезной информации, но далеко не все интересуются ей. Можно читать литературу, онлайн-газеты, блоги и т.д, словом любые источники информации.

Напоследок я хотел бы отметить, что в сфере вебинаров достаточно высокая конкуренция и для того чтобы влиться в эту среду нужно иметь не только опыт, но и еще определенные навыки оратора. Если вам не удастся заинтересовать аудиторию, то соответственно заработок будет нулевым.

Если вы хотите поделиться своим мнением – пишите комментарии!

Все права принадлежат форуму Imoneyforum
Копирование материалов запрещено.

БИРЖА ДОЛЕЙ SHAREINSTOCK.COM - до 10% в месяц

Место пусто не бывает...продается...