1

Тема: Роль каталогов в развитии сайтов

Каталог — информационная страница, содержащая списки, описания и линки (ссылки) на всевозможные интересные и полезные страницы. Каждый сайт, попадающий в каталог, размещается в свою определенную  тематическую группу. Но регистрация не во всех каталогах может быть одинаково полезной, поэтому стоит тщательно подойти к их отбору.

Как появились каталоги
В самом начале, только после появления поисковиков, каталоги использовались для распределения и систематизации информации, способствующих облегчению поиска. Каталог — место, где вся собранная информация классифицируется и распределяется по соответствующим рубрикам,  представляющим логичную и удобную для поиска систему.
Каталог позволяет пользователю передвигаться по разделам и категориям и, в результате, находить то, что ему необходимо в данный момент, а затем переходить уже на требуемые сайты. Каждая ссылка сопровождается описанием ресурса, что позволяет заранее получить о нем представление .
В то время, когда каталоги стали только появляться, за их наполнение отвечали непосредственно сами владельцы интернет-сайтов. Создавая ту или иную страницу, они подготавливали для нее подходящее описание и вносили в каталог. В наши же дни технология изменилась. Собственник страницы, который хочет разместить ее в каталоге, прежде всего, подает соответствующую заявку. После этого специальный модератор рассматривает ее и принимает решение о принятии. Но через такую процедуру проходят, в основном, более серьезные ресурсы. Простые каталоги принимают заявки на автомате и регистрируют желающих практически сразу.
Важность системы каталогов постоянно увеличивается вместе с их числом. Качественный каталог привлекает большое количество пользователей именно тем, что является средоточием значительного объема полезной информации.
Крайне полезными могут быть и каталоги узкой направленности, аккумулирующие и систематизирующие данные, относящиеся к какой-то одной области, особенно редкой. Это позволяет не только собрать в одном месте нужную информацию, но и увеличить число его посетителей. 

Разновидности каталогов
Все каталоги делятся на несколько типов.
Модерируемый каталог. Та разновидность каталогов, где имеется модератор, в обязанности которого входит контроль за правильной систематизацией включаемых ресурсов, а также за их качеством. Модератор вправе отказать ресурсу во включении его в данный каталог. 
Немодерируемый каталог. В этот тип каталогов данные вносятся любым заинтересованным пользователем.
Белый каталог сайтов. Эти каталоги не устанавливают требования обязательного размещения обратной ссылки.
Платный каталог. Разновидность каталогов за размещение в которых взимается плата.
Бесплатный каталог с нелимитированным временем рассмотрения заявки. Страница может быть принята к размещению как сразу после обращения, так и через неопределенный промежуток времени. Гарантии размещения отсутствуют.
Комбинированный каталог. Размещает ресурсы как платно так и безвозмездно.
Еще не так давно наличие сайта в любом из каталогов имело серьезное влияние на его рейтинг. Сейчас же происходит переоценка данных ресурсов и их своеобразное ранжирование, а значит, усилия по попаданию и регистрации стоит предпринимать лишь в отношении наиболее серьезных и пользующихся авторитетом. Самыми весомыми среди них являются ЯК и ДМОЗ. А вот работа через каталоги без модерации может серьезно навредить размещаемым в них сайтам.

Каталоги пользующиеся влиянием
Безусловно, каталоги классифицируются в зависимости от "авторитетности".  И лидирующие позиции среди них занимают Яндекс.Каталог (ЯК) и ДМОЗ (DMOZ), немного отстают от них Каталог Yahoo!, Mail.Каталог, Рамблер.Каталог, а также иные каталоги -производные от поисковиков.
Как уже отмечено выше, наибольшей известностью пользуются  конечно же каталоги ЯК и DMOZ. Причем их высокий уровень признают как пользователи, так и собственники сайтов. Они считаются довольно надежными и размещение здесь сайта является хорошей помощью в вопросе увеличения прибылей для владельцев интернет-страниц. Их много цитируют, посещают, их продвижением специально занимаются, и это означает, что вместе с каталогом продвигаются и входящие а него ресурсы.

Каталог Мозилы (DMOZ).
Датой его появления считается 98-й год, когда он был разработан группой инженеров Sun Microsystems.
Он очень быстро набирал популярность и, в результате, уже к 2000-му году обогнал Yahoo! по количеству включенных ресурсов. Через год их общее число достигло 2-х миллионов, а через 5 лет - свыше 4,5 млн.
Кроме того, этот каталог мультиязычный, и составлен в соответствии с древовидной структурой. Целенаправленно для сайтов выполненных на языках отличных от английского, был открыт отдельный подраздел, именуемый world. И в настоящее время он составляет 1/3 от всего объема данных, хранимых в каталоге. Размещаются ресурсы безвозмездно. Но для того, чтобы попасть туда необходимо пройти довольно серьезный отбор и получить одобрение модератора.
Сейчас модераторский  штат насчитывает порядка шестидесяти тысяч (!) человек. И решение полностью зависит от них. Модератор вправе отказать в принятии ресурса без объяснения причин.
Поэтому наиболее легким способом проведения сайта в каталог считается получение должности модератора-волонтера.
Каталог обладает собственным роботом Robozill'ой, который находит сайт и проводит его проверку после чего сигнализирует модератору в случае обнаружения проблем.
Для подачи заявки на размещение веб-ресурса в каталоге необходимо на главной странице выбрать подходящую тему, после чего выбрать опцию "Предложить URL" и вместе с заполненной анкетой отправить.
Когда решение будет принято, владелец получит соответствующее уведомление. Правда, ждать его придется довольно долго. Срок рассмотрения обращений может достигать 2-х месяцев.

Яндекс.Каталог или ЯК
Данный ресурс относится к поисковику Яндекс. Помимо того, что эта поисковая система пользуется в русскоязычном интернете большой популярностью, ЯК еще и сам по себе добротно сделан и имеет удобную и надежную структуру. Разграничение веб-сайтов происходит по регионам либо типам. В последнем случае есть справочник, каталог, форум.  Если сайт добавляется в раздел каталога, то в кратчайшие сроки происходит серьезное увеличение его цитируемости, вызванное ростом числа переходов на данный ресурс.
Модерацией каталога занимаются штатные работники.
Ресурс, принимаемый в каталог может быть выполнен на любом языке, однако сопровождающее его описания будет выполнено исключительно на русском. Больше шансов на попадание имеют сайты, посвященные редким темам. Вызвано такое отношение нацеленностью каталога на разноплановость.
ЯК предлагает два варианта для регистрации: платный и бесплатный. В первом случае решение о включении в список принимается за несколько дней. При этом внесение всех последующих изменений в описание также потребует дополнительных расходов, а   заявление могут даже и оставить без реакции.

Какое значение имеют каталоги для SEO?
Ряд экспертов полагает, что время, когда каталожную регистрацию было принято считать своеобразными двигателями SEO, подходит к концу и нужно менять сложившиеся стереотипы. Но при этом каталоги все еще нередко указываются в числе наиболее действенных методов популяризации не только по низкочастотным, но и среднечастотным запросам. И раз количество каталогов продолжает расти, то и списывать их со счетов еще рано. К настоящему моменту все поисковики сохраняют ранжирование, а каталоги являются его огромной и сложной движущей силой. Любой каталог увеличивает важность включенного в него сайта. Следовательно, размещение в каталоге -  неплохой ход в плане продвижения вновь созданной страницы, подъема PR, а также и ТИЦ.
Крайне хорошо влияет на валидность сайта наличие на нем статей на различные темы, так как они еще и принимаются во внимание модератором и имеют для него большое значение.           

Все права принадлежат форуму Imoneyforum
Копирование материалов запрещено.

БИРЖА ДОЛЕЙ SHAREINSTOCK.COM - до 10% в месяц

Место пусто не бывает...продается...