1

Тема: Yahoo!- этапы становления компании.

Yahoo! несомненно входит в число крупнейших компаний ведущих свою деятельность в глобальной сети. В ее собственности находится целая сеть сервисов, пользующихся неизменной популярностью, в том числе, одна из самых востребованных поисковых систем, фотохостинг - всем известный Flickr, а также почтовая служба, новостная лента, финансовая аналитика.
По большому счету, именно Яху можно в настоящий момент назвать основным соперником Гугла в области контекстной рекламы. Изначально компания занимала главенствующие позиции среди поисковиков. Однако, со временем данное положение было утрачено.

Каким же образом компания пришла к тому состоянию в котором находится в данный период времени?
Конечно же, в первую очередь развитие Яху связывается с одним из тех людей, которые стояли у ее истоков, - Джерри Янгом. Еще будучи подростком, Янг, чья семья переехала из Китая в США, проявил математический талант.
После колледжа он продолжил обучение в Стэнфорде, где совместно с Дэвидом Фило им и была создана первоначальная версия Яху.
Когда диплом был получен, Янг решил продолжать обучение в аспирантуре, по тому же пути пошел и его друг. Не смотря на то, что многие были уверены в преподавательской карьере Янга, действительность оказалась несколько иной.
Стараясь заработать средства на жизнь, молодой ученый делал все, что было возможно для него, например, занимался разработкой сайтов, работал в библиотеке университета.
В то время, рост популярности интернета только начинался, а потому, количество людей, способных качественно выполнить работу, с ним связанную - взять на себя оформление и поддержание веб-страницы - было крайне мало.
При этом, там научная работа, которой занимался Янг, давала ему множество оснований и возможностей для использования интернета в своих целях. Все те важные и полезные линки, которые у него собирались, и навели Янга на мысль о создании специального ресурса, хранящего те ссылки, что представляют определенный интерес для пользователя Сети. В результате подобных размышлений был создан  «Путеводитель Джерри и Дэвида по Всемирной Паутине» - настоящий учебник в своей области.
Янгу и Фило стало довольно быстро понятно, что, основываясь на данном путеводителе, довольно легко можно организовать полноценный коммерческий проект. Как ни странно, но большая часть работ проходила буквально в походных условиях, в фургоне, который был поставлен на территории университета. Дело полностью захватило молодых людей, и они работали практически круглосуточно, занимаясь усовершенствованием программного кода каталога, который бы дал возможность осуществлять автоматический сбор информации о всевозможных веб-ресурсах.
Через год усердной работы, к весне 1995-го, перед молодыми учены встала дилемма: необходимо было выбрать между работой и учебой, и в результате, они оставили университет.
Очень скоро, зарегистрировав компанию, ребята начали поиск инвесторов. При этом ни развитие компании, ни поиск средств не были легкими делами. Оказалось, что выбранное имя (по поводу значения которого имеются различные мнения — от слова из книги Свифта, до японского «Привет!») уже закреплено за другим правообладателем. И тогда, чтобы оставаться с имеющимся названием, к нему был добавлен восклицательный знак.
Данный период в интернет-сфере был настоящим подъемом доменов с расширением .соm. Глобальная сеть начала свой стремительный рост, но многочисленные стартапы пока не успели появиться, подобные идеи были еще новы, потому-то требуемый инвестор был найден достаточно быстро. Компания Sequoia Capital согласилась вложить в дело два миллиона долларов.
Затем последовало стремительное развитие проекта. В скором времени произошел выход Yahoo! на IPO, который сопровождался серьезным ростом стоимости акций компании.
Но после столь успешного начала было принято решение о некотором изменении вектора развития. Сервис стали ориентировать на портальную систему, которая бы позволила разместить на нем не только поиск, но и иные разделы.
Через какое-то время у компании появились конкуренты в виде AltaVista, Webring,  WebCrawler, но достаточно быстро большинство из них либо были приобретены Yahoo!, либо просто прекратили свое существование. Компания в целом вела очень активную деятельность по приобретению других стартапов, оперативно подключая их к деятельности портала. Одно время даже велись разговоры о покупке еВау.
Во время краха доменов .соm множество компаний прекратили свою деятельность, но некоторые, включая Yahoo!, даже потеряв значительно в средствах, смогли его пережить.
Правда настоящая угроза для проекта таилась совсем не там. Главной проблемой для компании стал развивающийся и набирающий силы Гугл. Обладающий революционными технологиями и четкой программой развития он уверенно двигался вперед, став к настоящему моменту, безусловным лидером.
Конечно, ситуация, близкая к монополии, не может понравится тем, кто находится в роли догоняющих, а потому, конкуренты Гугл непрестанно стараются найти методы борьбы с ним, хотя борьба эта почти никогда ни к чему не приводят. Microsoft даже делал попытки купить Yahoo!, тем самым объединив усилия. Несколько лет назад за нее было предложено порядка 46 миллиардов долларов, но сделка не прошла, так как представители сервиса посчитали цену слишком низкой. Через некоторое время, уже во время кризиса, на фоне упавшей стоимости, предложение о продаже было озвучено вновь, но и тогда ответ на него был отрицательным.
В наши дни Yahoo!, безусловно, остается одной из ведущих компаний на рынке и продолжает свою деятельность.

Все права принадлежат форуму Imoneyforum
Копирование материалов запрещено.

БИРЖА ДОЛЕЙ SHAREINSTOCK.COM - до 10% в месяц

Место пусто не бывает...продается...