Всякие истории людей с покерных форумов

Будущее покера

Директор PokerStrategy.com Доминик ‘Korn’ Коферт делится своими взглядами на то, как покер-румам, которые хотят развиваться, следует привлекать новых рекреационных игроков за столы.

Теперь в покерной индустрии это стало общепринятым фактом: привлечение и удержание рекреационных игроков является ключом к успеху покер-румов. В двух своих предыдущих статьях я указал на то, как некоторые покер-румы неверно понимают данный принцип, оказывая давление на профессиональных игроков. Я пришел к выводу, что правильной стратегией для покер-рума будет привлечение рекреационных игроков при отсутствии дискриминации игроков, добившихся успеха.

В сегодняшней статье мне бы хотелось остановиться на первом пункте, а именно на привлечении рекреационных игроков.

Экосистема, основанная на азартных игрокахПокер-румы попали в зависимость

от привлечения азартных игроков

Несколько лет назад, приблизительно в 2004 году, управление покер-румом казалось пустяковым делом при наличии стабильной программной платформы (которой у большинства компаний не было). Утверждается, что в то время стоимость привлечения нового игрока на реальные деньги порой была ниже $10, в то время как средняя пожизненная ценность клиента исчислялась тысячами долларов.

Тогда столы обычно состояли из смеси слабых игроков лудоманского типа и более сильных игроков, зарабатывавших большие деньги, благодаря низкому уровню поля.

Даже тогда “текучесть кадров” среди рекреационных игроков была очень высокой. Однако по мере развития рынка, которому поспособствовал покерный бум, опустевшие места быстро занимались новыми игроками.

Теперь все изменилось. Ключевой рынок – США – пока закрыт для онлайн-покера. Другие страны переходят к регулированию рыка или собираются его ввести. Покерный бум, по большому счету, исчерпал себя, а общие доходы индустрии снижаются. Типичных игроков-лудоманов теперь найти гораздо сложнее.

Итак, что же мы имеем в общем зачете? В одной части уравнения у нас находятся $300 млн. ежемесячных рейковых сборов по всему миру. Предполагается, что соотношение средств, выведенных из системы, и рейка в настоящее время составляет 2:1, т.е. мы можем сказать, что на кэш-ауты приходится $600 млн. ежемесячно. Следовательно, чтобы поддерживать покерную экосистему на текущем уровне, индустрия должна ежемесячно привлекать $900 млн. в виде депозитов.

Откуда придут эти деньги?
В первую очередь следует отметить, что часть депозитов – это по сути “псевдо-депозиты”, вносимые успешными игроками, т.е. они не вливаются в покерную экосистему напрямую, т.к. через некоторое время они будут выведены из нее теми же самыми игроками. Предположим, что на них приходится 1/3 от всех сделанных депозитов. Остальные $600 млн. в месяц должны поступать от слабых игроков.

Давайте предположим оптимистичный вариант: в среднем за “карьеру” слабый игрок вносит депозитов на сумму в $600, прежде чем покинуть систему. На основании этого, индустрия должна в среднем привлекать 1 млн. новых рекреационных игроков, чтобы поддержать статус-кво.

С учетом нынешней маркетинговой ситуации в покере – с упором на азартных игроков – поддержание такого уровня привлечения, откровенно говоря, невозможно. Чтобы проиллюстрировать это, давайте обратимся к Германии, которая – пока закрыт американский рынок – является крупнейшим рынком онлайн-покера в мире, при этом ее доля на мировом рынке составляет около 10%. В целевую аудиторию для покера, а это мужчины в возрасте от 18 до 40 лет, попадает 23 млн. человек.

Мы понимаем, что онлайн-покер не для всех. Судя по тому, как покер рекламируется сейчас, я бы реалистично предположил, что из этой аудитории в покер придет около 10% – да, я считаю, что это довольно оптимистичная оценка. Следовательно, мы получим 2,3 млн. игроков в покер для Германии. Сейчас число активных игроков оценивается приблизительно в 300 тыс. человек.

Германия, удерживающая около 10% общемировой рыночной доли, может поддерживать требуемый уровень ликвидности на протяжении всего двух месяцев. Даже если мы предположим, что остальной мир может привлечь столько же депозитов (несмотря на более низкий ВВП по странам), как и рынок Германии, то рекреационных игроков нам хватит в лучшем случае на 20 месяцев.

Конечно, в реальности мы не будем наблюдать 20 месяцев стабильности с последующим резким обнулением. Мы скорее будем наблюдать постоянный спад рейковых сборов и ликвидности с учетом того, что нынешняя покерная экосистема не сможет сама себя поддерживать.

Что интересно, некоторые покер-румы, которые считают, что смогут избавиться от всех проблем путем привлечения новых азартных игроков, на самом деле могут ускорить этот процесс. Но в итоге, если совсем ничего не делать, я не удивлюсь тому, что в ближайшие 18 месяцев ликвидность сократится вдвое.

Korn считает, что мы должны сделать покер более доступным
для широкой аудитории

Решение: сделать покер более доступным для широкой аудитории – направить свои силы на формирование рекреационного игрока требуемого типа.

Новый тип рекреационного игрокаМы можем многому научиться

у индустрии видеоигр

За счет чего индустрия компьютерных игр продолжает расти и расти? Все-таки увлечение играми может стоить немало – сюда входит стоимость оборудования, софта, подписок на всевозможные сервисы и все прочее. В дополнение к этому, игры отнимают много времени и от них легко можно получить зависимость – вполне очевидное сходство с покером.

Ответ на это лежит в двух плоскостях.

Первая причина заключается в том, что в компьютерных играх гораздо ниже “текучесть кадров”. Конечно, игроки будут менять игры, но вкладывать деньги в свое хобби перестают крайне редко. Вы можете провести небольшое исследование в своем окружении и узнать у тех, кто тратил деньги на компьютерные игры пять лет назад, продолжают ли они делать это сейчас. В большинстве случаев ответ будет утвердительным.

Сравните это с игроками, являющимися основой покерной экосистемы – рекреационными игроками-гемблерами, о которых речь шла выше. Они несут крупные расходы в течение короткого времени, а затем покидают покер, довольно часто навсегда.

Вторая причина еще более очевидна: индустрия компьютерных игр постоянно расширяет свою целевую аудиторию. 20 лет назад видеоигры охватывали довольно узкий слой населения. Оборудование было труднодоступным и дорогим, игры не отличались дружелюбностью к пользователю. Общественное мнение к компьютерным играм было настроено крайне негативно.

Сегодня мы имеем полностью противоположную картину, в особенности с учетом “социальных игр”. Сейчас найти подходящую игру можно практически для каждого. В целом, игры стали более дружелюбными к новичкам (Farmville может освоить любой), более рекреационными (игре можно уделять и 10 минут в день) и, в целом, стали обходиться дешевле (не обязательно тратиться на дорогое оборудование, можно практически бесплатно играть с телефона).

В результате индустрия компьютерных игр стала зарабатывать меньше на одном игроке в среднем, однако при этом целевая аудитория расширилась до невероятных размеров. Подобный исход стал возможным только за счет того, что многие компании активно искали способы расширения целевой аудитории. Компании, которые к этому не стремились, в большинстве своем исчезли с рынка.

Зависимость от азартных игроков
В покере нужно предпринимать аналогичные меры, т.е. снимать индустрию с иглы в виде игроков лудоманского типа – в итоге они рано или поздно закончатся.

Если вы пройдетесь по сайтам самых популярных покер-румов, то осознаете, что эти сайты ориентированы именно на таких игроков. Обычно мы видим зеленое сукно, символы удачи, огромные бонусы на депозит и возможность стать следующим чемпионом WSOP. Вас также призывают сразу достать банковскую карту и внести большой депозит. Практически ни один из этих покер-румов не знакомит нас с игрой как следует и ничему не учит. Zynga зарабатывает деньги, простопредлагая покер на условные фишки

Я убежден, что для поддержания своего благополучия, покерной индустрии нужно искоренять зависимость от игроков-гемблеров.

Главная цель сейчас – сделать покер более доступным и увлекательным для гораздо большей целевой аудитории, нежели у нас есть сейчас. Нужно позиционировать покер как долгосрочное развлекательное хобби, на которое вполне можно тратить, скажем, $20 в месяц на регулярной основе.

Если вы думаете, что это невозможно, подумайте еще раз. Взгляните на Zynga: они зарабатывают деньги, предлагая покер на условные фишки, которые игроки покупают за реальные деньги, но обналичить выигрыш не могут!

В настоящее время покерная индустрия тащится в хвосте других видов онлайн-развлечений, таких как компьютерные игры, и ей нужно наверстать упущенное – в противном случае всех съест корпорация Zynga, которая уже многое сделала по некоторым из 7 пунктов выше.

Pokerstrategy (c)